Нападение на "Зону права" в Нижнем Новгороде
Надя Толоконникова:
На нас совершили нападение. В Нижнем Новгороде, куда мы приехали для защиты заключенных от произвола лагерной администрации. Нападение совершили нижегородские титушки с санкции нижегородского центра "Э".
У Маши Алехиной — сотрясение головного мозга. Железной банкой с краской ей запустили в голову - голова рассечена, из раны идет кровь. Маше накладывают швы в нижегородской больнице №39.
У меня - ожог глаз. Нападающие прыснули в глаза токсичной прозрачной жидкостью. Прыснули из шприца в упор. В глаза. Десять минут ты вообще ничего не видишь, потом зрение возвращается. Льются слезы, глаза краснеют, больно смотреть.
И бог бы с ней, с зеленкой. Хоть каждый день обливайте. Я могу и зеленой заявиться в колонию. Главное для меня сегодня - это помочь тем заключенным, которых администрация наказывает за правду.
Но зачем - сотрясение мозга? Зачем — ожог глаз? Зачем — целенаправленное и циничное причинение боли?
В ИК-2 Нижнего Новгорода, куда мы сегодня идем, процветает коррупция и нарушение трудовых прав осужденных. Осужденные просят помочь им — и мы не можем отказать. Мы идем в колонию, несмотря на то, что местным титушкам и их полицейскому начальству это не нравится.
Маша Алехина:
"Зона права" сегодня приехала в Нижний Новгород для того, чтобы посетить женскую ИК-2.
Ранним утром на нас напали неизвестные люди. Повязали себе георгиевские ленточки на одежду, что, видимо, идентифицировало их в собственных глазах, как патриотов. Криков было не разобрать, они преимущественно состояли из мата. Дальше поливали зеленкой, спиртом из шприцов брызгали в глаза, бросали железные банки.
Надя и Тася Круговых получили ожоги глаз, у меня 2 шва на голове и сотрясение мозга.
Понятно, что нападавшие действовали с санкции нижегородского ЦПЭ, находящегося неподалеку.
Но, в колонию-то мы все равно сегодня идем, так что зря они. Зря.